Гироскутер: правила перевозки в самолете
С 01 апреля 2016 г. Международной организацией гражданской авиации (ICAO) были запрещены перевозки литиевых батарей в багажных отделениях. Этот запрет относится к пассажирским самолётам.
Запрет имеет отношение к провозу гироскутеров в самолётах, потому что сигвеи работают на литиевых батареях. Но те же источники питания у ноутбуков,смартфонов и фотоаппаратов... Так что требования ICAOдля человека, не искушенного в вопросахавиабезопасности, выглядят не вполне адекватными.
В действительности запрет выглядит неадекватным только в СМИ-интерпретации. Новость стала сенсацией благодаря журналистам, которые не стали изучать термины и специфику авиаперевозок. Запрет на провоз относится не к ручной клади (hand luggage), но к грузам, которые размещают в багажных отделениях(cargo).
Поэтому возможность и условия провоза смартфонов,гироскутеров, фотоаппаратов, электросамокатов,сигвеев и других гаджетов зависят от требований авиакомпаний.
Возможен ли запрет на провоз гироскутера?
Несмотря на отсутствие прямого запрета в нормативных и законодательных документах, ограничения могут быть в правилах авиакомпаний.
Например, в разделе правил компании «Уральские авиалинии» есть запрет на перевозку малых передвижных устройств (электроскутера,электросамоката, сигвея) на литиевых батареях.
«Аэрофлот» в своих правилах установил аналогичный запрет на перевозку «малогабаритных средств на литиевых батареях». Провоз гироскутера возможен только в багажном отделении и если литиевая батарея из него извлечена.
Таким образом, можно снять аккумулятор сгироскутера, положить в ручную кладь, сдать сам мини-сигвей в багаж и лететь «Аэрофлотом».
В каждом конкретном случае нужно проводить мониторинг авиакомпаний по правилам провоза багажа.
Если необходим международный перелет, сложнее всего по ограничениям ситуация с рейсами в Израиль и США, а также с обратными рейсами. На этих направлениях установлены многочисленные правила по провозу представляющих опасность предметов и материалов, например, аккумуляторов.
Гироскутер как ручная кладь
Как узнать, можно ли взять с собой гироскутер в ручную кладь?
Сначала нужно посетить сайт авиакомпании и изучить раздел с правилами провоза багажа, в частности, разрешенные габариты, и проверить, проходит ли он по нормативам.
В случае, если есть запрет на перевозку гироскутеровили литиевых батарей, этот пункт обязательно будет в правилах. Если прямого запрета мини-сигвеев на сайте нет, это не означает разрешения. Иногда сайт просто некоторое время не обновляется, и информация на нем могла устареть. Поэтому нужно позвонить в колл-центр и задать вопрос о перевозке.
Лучше задавать вопросы по условиям провоза на конкретный рейс. Иногда ограничения меняются в зависимости от направления перелета, даты вылета и других факторов.
Если провоз разрешен, необходимо узнать об оформлении такого багажа и требованиях к его состоянию. Может понадобиться специальная упаковка, нужно будет разрядить батарею до безопасного уровня и т. д.
Общие правила подготовки
По требованиям ICAO батарею необходимо разрядить. Ее мощность не должна превышать 100 Втч. На устройства с батареями от 100 до 160 Втч требуется отдельное разрешение авиаперевозчика. Передвижные средства с батареями мощностью выше 160 Втчперевозить запрещено. Большинство перевозчиков следует рекомендациям ICAO.
Съемную батарею лучше снять и упаковать отдельно. Она не должна соприкасаться с другими предметами.
Нужно взять с собой все документы на гироскутер: чеки, инструкции, технический паспорт и гарантийный талон.
Проверьте условия хранения батареи. Обычно рекомендуемый заряд составляет 60%. Узнайте, сколько можно хранить аккумулятор с минимальным зарядом без потери его свойств, и сравните со своим временем перелета.
Если есть возможность, возьмите внешнюю батарею. Она станет страховкой в случае непредвиденной разрядки штатного аккумулятора.