Преимуществами передней установки ступичного электродвигателя являются:
Простота монтажа – колесо спереди снимается, и вместо него устанавливается заспицованный в обод электродвигатель.
Регулировщик скоростей и трансмиссия при этом не затрагиваются.
Электроколесо крепится шайбами и гайками. Затем фиксируются рычаг газа, тормоза и другие комплектующие, устанавливаются контроллер и АКБ.
В завершение, регулируются тормоза, и аккуратно закрепляются проводки.
Универсальность – передние ступичные двигатели подходят к велосипедам всевозможных модификаций.
Получение практически полноприводного средства передвижения – с передним электрическим и задним педальным приводом.
Безупречная балансировка веса – при расположении электромотора впереди и батареи на багажнике.
При удачном распределении массы обеспечивается максимальная эффективность торможения. Это особенно ощутимо, когда велосипед с передним мотор-колесом используется для езды по скользкой заснеженной поверхности.
Существенный перевес, наоборот, приводит к непредсказуемому поведению транспортного средства.
Достижение увеличенных значений крутящего момента.
Возможность визуального контроля работы мотор-колеса и своевременной остановки при выявлении очевидных отклонений в его работе.
Среди недостатков переднего электропривода можно выделить затрудненный прокат по бездорожью, что особенно ощутимо на малых скоростях. Это связано с тем, что именно на переднее колесо приходится встречный удар при езде по кочкам и другим препятствиям. Также дискомфорт ощущается при разгоне и езде в гору – из-за динамической разгрузки велосипеда. Поэтому отвечая на вопрос «Что лучше, переднее или заднее мотор-колесо?», можно сделать вывод, что для горной или холмистой местности и бездорожья предпочтительна установка мотора сзади, а для передвижения по ровной трассе – спереди. Впереди устанавливаются электромоторы различной мощности – от 250 до 1000 Вт. Но с повышением мощности возрастает нагрузка на раму. Вилки же у многих велосипедов недостаточно прочны для установки мощных двигателей и требуют усиления фиксирующим крепежом. Иначе велик риск деформации и разрушения дропаутов вилки под действием сильного крутящего момента.